В этой статье представлено прохождение этапа «Первые шаги. Кордон» в глобальном моде STALKER Золотой Шар — Завершение.

- Начинаем мы на Кордоне, идём к Блокпосту военных, где они вдруг нас замечают ( это заскриптовано ), нас сажают в закрытую комнату.
- Далее происходит допрос, Жекан уходит «в отказ» и никакого результата допрос не приносит.
- Теперь мы одни в закрытой комнате и нам надо выбраться от туда. Единственный вариант выбраться — поговорить с рядовым воякой, который регулярно бегает в туалет.
Перед разговором тщательно обыщите комнату на предмет медикаментов, нам нужно выпить таблетки повышающие сердцебиение перед разговором.
- Ловим вояку в окне, начинаем безбожно врать и давить на жалость, эффект от таблеток нам в этом поможет.
- Далее вояка зайдёт в комнату и откроет нам дверь, у нас будет порядка 30 секунд чтобы оперативно свинтить с блокпоста, иначе — смерть.
- Бежим в сторону Деревни Новичков, там у деревни на холме видим человека, разговариваем и идём за ним в лагерь. В глаза сразу бросается то, что Сталкеров — очень мало, ведь Жекан отправился в Зону на этапе самого зарождения Сталкерства.
- После этого я рекомендую поговорить со всеми обитателями лагеря. У Скидана — замены Сидоровича можно получить базовое снаряжение. Также рекомендую выполнить все задания Сталкеров, которые возможны. Так вы быстрее обживётесь.
- Дорога за ЖД насыпь для нас закрыта, там расположилась аномалия, которая уничтожает всех, кто в неё попадёт. Рядом с мельницей обнаруживаем сигнал с просьбой о помощи.
Будьте внимательны, на мельнице можно встретить чумного зомби, который не против вас ею заразить.
- В окне мельницы находим Сталкера по кличке Волк ( знакомый нам по ТЧ ), говорим с ним, выясняем что его заперли незнакомцы, а ключи от двери — у них. Сами незнакомцы сделали привал с другой стороны дороги, бежим туда.
- Незаметно подходим к ним со стороны спины, хватаем ключ из рюкзака и бежим освобождать Волка.
- Волк благодарит нас и предлагает проследить за Незнакомцами в момент, когда они в очередной раз придут на мельницу. Соглашаемся и бежим в кусты.
- Ждём когда они прибегут и зайдут в мельницу, проследуем за ними и как только мы зайдём в помещение — они исчезнут оставив за собой предмет похожий на флешку, берём и говорим с Волком.
- Бежим к Скидану и отдаём ему флешку, тот сообщает нам о том, что это вовсе не флешка, а какая-то батарейка.
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую осмотреть дом рядом с костром, там будет крайне интересный «артефакт»…
- Проходя мимо вагончика ( у которого в ТЧ лежал Толик ) ловим сигнал SOS из самого вагончика, заходим туда, говорим с раненым, слышим крик Куклы ( даже если её не подобрали ) и оказывается что это была засада от «незнакомцев».
- Возвращаемся к Скидану и начинаем с ним разговор о пересечении насыпи, получаем подробную инструкцию о том как это можно сделать.
- Идём в условное место и ждём незнакомцев, когда они подойдут к насыпи — провоцируем их выбежав перед ними, один из них попадёт в аномалию, далее у нас будет 15 секунд на то, чтобы пересечь насыпь, воспользуемся этим. Не успели — есть альтернативный вариант пройти насыпь.
- После пересечения насыпи идём на Ферму, где помогаем разведчику отбиться от мутантов, разговариваем с ним и идём за ним в убежище.
- Там снова разговариваем с разведчиком, и тут вдруг появляется Вояка которому нужна помощь. Разведчик отправляет нас за артефактом припрятанном в схроне неподалёку ( смотрим метку на карте ).
- Приносим артефакт, но Вояка уже выздоровел, а беготня за артефактом была проверкой «на вшивость».
- Говорим с Воякой и узнаём о том, как он попал туда. Он хочет перебраться за насыпь обратно к своим, но аномалия мешает это сделать. Снова говорим с разведчиком и узнаём о том, что у его знакомого есть артефакт, позволяющий безпроблемно пересекать насыпь. Но знакомый его — на Свалке, идём, собственно, туда.
- Подходя к Северному Блокпосту видим кучку трупов в машине, на КПП обнаруживаем трёх рекетиров, разговариваем с Шустрилой и Тырсой.
- Рекетиры просят заоблачные 200 тысяч рублей, наш друг разведчик начинает угрожать Тырсе, но тут же получает пси-удар от третьего рекетира — Абдуля. Вояку так-же задевает пси-ударом. Тырса предлагает нам по хорошему свалить.
- Вместо того чтобы свалить подбегаем к странному Абдулю и показываем ему флешку с Мельницы, отдаём её, за это просим помочь нам разобраться с рекетирами.
- Абдуль помогает нам, и сразу же пропадает. Путь на Свалку — открыт.