В этой статье представлено прохождение сюжетной ветки «Финал на Затоне» в глобальном моде STALKER Народная Солянка 2016.

- Переходим на Затон вместе с Парфюмером и Норманом. Норман, благодаря своим «способностям» убивает встречающих нас бандитов. Обыскиваем трупы, находим интересный документ.
- Отправляемся к вертолёту в центре болота, обыскиваем всё вокруг, находим тайник и труп. В трупе находим интересную картинку.
- Приходит сообщение от Парфюмера и Нормана. Идём к указанной точке, общаемся с Робинзоном и разруливаем ситуацию. Узнаём обстановку, получаем карту с маршрутом.
- Идём к Бороде, в это время получаем СМС, что его люди задержали двое бандитов. Выходим, видим что среди них есть наш знакомый — Обморок, и ещё один бандит — Кит, ранее неизвестный. В ходе диалога узнаём, что Кит — хороший механик, и он поможет наладить связь. Лезем на чердак, забираем оружие со склада, общаемся с Бородой, отдаём оружие бандитам, и Кит идёт ремонтировать установку. Говорим с Китом, получаем квест на поиск радиодеталей.
- Идём на Скадовск, общаемся с Карагёзом и Дедом, узнаём где на локации есть связь, и где можно найти радиодетали, получаем сопровождающего. Снова общаемся с Карагёзом, он говорит про новых тварей, находим проводника.
- Идём за проводником, доходим до соседней баржи, мы идём охотиться на «новых тварей», а он будет нас ожидать неподалёку. После истребления тварей не забываем найти радиодетали.
Где найти радиодетали на Затоне?
- Говорим с проводником, он всё равно отказывается идти дальше, но говорит как пройти до нужной баржи и о том, что по дороге туда будут Кровососы. Идём, уничтожаем, двигаемся дальше.
- Добираемся до Баржи с антенной, общаемся с Вазелином ( местным блатным ) и лезем на верх, связываемся с Клыком. Отбиваемся от визитёров, спускаемся и снова общаемся с Вазелином. Узнаём про здание рядом с антеннами.
Где найти здание рядом с Антеннами на Затоне?
- Идём туда, уничтожаем бандитов, в лифт не лезем, достаточно просто к нему подойти, так же можем забрать тайник Вазелина в кустах неподалёку от здания.
- Относим радиодетали Киту, говорим с Бородой и узнаём про Охотника на Кровососов. Идём к нему.
- Идём в Изумрудное, разбираемся с засадой и находим Охотника. Он рассказывает про своего товарища, и просит найти его проследив за его летучей мышью.
- Идём за Мышью, которая приводит нас к Портовым Кранам, натыкаемся на бойцов «Последнего Дня» — ликвидируем их. На одном из кранов находим труп этого «друга» и обыскиваем его.
- Возвращаемся к Охотнику, общаемся, узнаём что у нас появился повод ещё раз наведаться в то здание, в котором, как оказывается — обитает жена Сахарова — Эльза. Идём к ней.
- Пока идём, приходит СМС от Бороды, что Кит восстановил связь. Пробуем связаться с друзьями. Обмен СМС.
- А вот теперь можно лезть в шахту лифта, спускаемся, узнаём много нового. Получаем её блокнот, и задание поработать почтальоном. Отправляемся к профессору Сахарову.
- Отдаём блокнот Сахарову, общаемся, получаем задание вернуться в Бар на Затоне.
- Общаемся с Карагёзом, получаем задание найти вора. Залезаем на рубку Баржи, и ждём пока вор отбежит от баржи, следим за ним, когда добирается до места — раскалываем его. Узнаём о пленнике в заваленной пещере, получаем деньги, приносим эти деньги Карагёзу в общак, он передаёт нам презент для охотников около Соснодуба.
Как расчистить завал в пещере на Затоне?
- Расчищаем завал, говорим с пленником. Узнаём о том как он попал в Зону и про беспилотник, который летает над Затоном.
- Выходим из пещеры, сбиваем беспилотник, отслеживаем куда он приземлится, подбираем фотоустройство.
- Находим охотников и говорим со Скарабеем, отдаём презент. Узнаём про упавший вертолёт, и что на нём было фото человека на летающем острове. Кроме того, узнаём информацию про родственника Деда ( лидера бандитов на Скадовске ).
- Относим фотоустройство Берни, он извлекает из него информацию. Узнаём, что скоро за ним прилетят, оставляем его.
- Идём к Деду, узнаём про его родственника, получаем посылку и отправляемся на метку на карте, которую поставил Дед.
- Относим посылку, за одно просим, чтобы он сгонял свою модель сделать снимок летающего острова. Получаем снимок, чуть позже приходит СМС от неизвестного с предложением встретиться на станции переработки отходов, двигаем туда.
Советую потратить все свои деньги перед этим на что-то полезное
- Приходим на место, начинаем обыскивать станцию, слышим выстрел.
- Приходим в себя, у ГГ украли все деньги. Рядом стоит Охотник на Кровососов, который нас спас. За спасение он просит нас решить проблему с его Кровососами, завалить среди них Бунтаря.
Где найти Кровосов охотника на Затоне
- Решаем проблему, получаем задание найти прибор для изучения миграции кровососов, который сделал друг Охотника, а так же исследовать упавший вертолёт. Приборчик ищем в одной из трёх пещер на плато, вертолёт рядом с ними. Находим блокнот, там информация о генераторах на подстанции и цифры «198».
- Приносим прибор Охотнику, а с найденным у вертолёта Блокнотом отправляемся к Эльзе Сахаровой. Опять узнаём много нового. Получаем наводку на Гульдена.
- В лагере сталкеров недалеко от Скадовска находим Гульдена, общаемся, обещаем решить вопрос с эвакуацией, и вместе идём разбираться с пленившими Искру. Сами на базу не заходим, но осуществляем огневую поддержку и прикрываем Гульдена и Искру в момент их выхода. Сопровождаем их в пещеру к Берни. Шлём СМС Парфюмеру.
- Говорим с Берни, договариваемся о эвакуации Гульдена. Общаемся с Гульденом, сообщаем что вопрос решён. Далее ведём Искру в Изумрудный к Парфюмеру. Общаемся с Искрой, получаем код от дверей в Мёртвом Городе.
- Идём в Мёртвый Город, на втором этаже в здании с Лениным открываем кодовую дверь кодом, который дала Искра, подбираем нетбук Злобного. Из него узнаём очередной код.
- Возвращаемся к Эльзе Сахаровой, говорим, она просит посмотреть нетбук Злобного, а мы пробуем ввести код к двери в коридоре с дырой в поле и электрой, который узнали из ноутбука. Код не подходит, повторно говорим с Эльзой, она возвращает ноут и советует сходит с ним к Искре.
- Искра берёт ноут и предлагает нам 10 минут погулять, 10 минут реального времени, отоспаться не получится. Гуляем 10 минут, приходим обратно и получаем верный код.
- Код подходит, тут же приходит сообщение от Злобного. Предлагает встречу на базе, где в плену была Искра. Приходим, разговариваем, далее уничтожаем всех. С нами на связь выходит Блэнд, у которого мы покупали флэшку за 50к в Тёмной Долине, вот он и пригодился нам..
- Идём на станцию переработки отходов, находим Блэнда. Узнаём очень много полезной информации, и получаем код доступа в подземелья основной базы.
- Приходит СМС от Клыка. Он, Призрак, Архара и Пилигрим ждут нас на Бензоколонке. Говорим с Клыком и идём штурмовать Базу Последнего Дня.
Если у Вас много патронов и достаточно терпения, я советую Вам подольше поотстреливать бойцов Последнего Дня, которые будут бесконечно спауниться. Многие из них вооружены Гауссами Призрака, которые можно продать после, минут 10 боёв — около 2 миллионов рублей
- Прорываемся к двери, вводит код, на нижнем уровне находим Молнию, общаемся, Молния уходит и мы разрушаем систему порталов.
- Добиваем остатки Последнего Дня и говорим с Архарой. Поздравляю! Основная сюжетная линия мода закончена!
Квестовая ветка «Финал на Затоне» — завершена.