В этой статье представлено полное прохождение сюжетной ветки «Долина Шорохов» в глобальном моде STALKER ОП 2.2. Эксклюзивно для PlayHelper.Ru.
Долина Шорохов — это новый сюжет, который добавлен в ОП 2.2, по мнению разработчиков мода этот сюжет заставит нас взглянуть на Зону Отчуждения «под другим углом».
- Ветка начинается с Сыча на Затоне, после нахождения лёжки Фенрира в Старой Деревне и полного прохождения сюжета Народной Солянки. Он рассказывает нам, что на Сгоревшем Хуторе, или под ним — пропадают сталкеры, и просит разведать это место, и разобраться в этой проблеме.
- Идём к Сгоревшему Хутору, на самом Хуторе слышим просьбу о помощи от какой-то девушки, спускамся в пещеру и подходим к ней.
- Получаем удар битой по голове, это засада.. автоматический переход на новую локацию — «Долина Шорохов».
- Оказываемся в плену, в камере с 3 другими сталкерами, двое из которых спят — подходим к неспящему и разговариваем с ним, он вводит нас в суть происходящего.
- Далее нас подзывает Хома — смотрящий за пленниками, подходим к нему, разговариваем и получаем первое задание: принести 5 артефактов за 2 часа, включается таймер, бежим выполнять. Так-же Хома не поскупился дать нам куртку новичка, нож и детектор артефактов, на этом собственно всё.
- Следующим этапом просто бегаем по локации ориентируясь на звук детектора, собираем 5 артефактов. На сбор 5 артефактов лично у меня ушло минут 20 времени, по выполнению — не спешим возвращаться, по заветам сталкера-пленника с котором говорили в начале.
Бегая по локации обследуйте все постройки и не только, разживётесь патронами и другими полезными штуками.
- Идём на центральную базу бандитов ( склад с контейнерами, их легко увидеть на карте ) и находим там Дану, ту самую мадам, которая «просила о помощи» под сгоревшим хутором. Подходим к ней и берём у неё задание: найти 2 бутылки вина.
- Следом спускаемся в подвальное помещение той же самой базы и находим Хана — местного бармена-торговца, у него берём задание «принести 3 ящика».
- Теперь идём на северо-западную базу бандитов, находим там подвальное помещение ( дыра в одной из канав ) и находим там бар, там, на полках и под ними находим уйму бутылок вина и беленькой, а так-же ящики с едой под ними.
Ящики весят по 10 килограмм, тащить их тяжело, но если пошариться на полках, можно найти 2 геркулеса, берём и смело их используем.
- Возвращаемся на центральную базу бандитов, отдаём Дане вино, а Хану — 3 ящика с едой, остальные можно обменять на патроны. От Даны получим тайник, в нём будет пистолет и патроны к нему.
- Возвращаемся к Хоме, но перед тем как к нему зайти в укромном месте скидываем всё кроме куртки новичка, ножа и 5 любых артефактов ( самые ценные можно тоже выложить ). Иначе эти вещи потеряете безвозвратно.
- Хома направляет нас в камеру и даёт спальный мешок и 4 часа на сон, идём в камеру, нас подзывает сталкер-пленник, говорит что крутит живот и просит поделиться провизией, даём ему банку консервов и получаем просьбу — проверить бандюгана, который просил о помощи, обязательно эту просьбу выполняем.
Не обязательно спать именно 4 часа, можете поспать хоть 8, хоть 12 ( в зависимости от того, сколько даст вам спать игра ).
- Следующее задание — найти артефакт издающий зелёное свечение, такой — братки видели в пещере неподалёку. Но сами туда заходить не рискнули, ибо артефакт охраняется, Кровососами.
- Не спешим сразу идти в пещеру к Кровососам, выполняем просьбу пленника и бежим проверять бандюгана в пещере, спрыгиваем и обнаруживаем что он мёртв. Обыскиваем его и обнаруживаем наш первый дробовик по канону.
- Далее идём по метке на карте, там находим пещеру и двух кровосов, далее — как захотите, можете быстро пробежать и взяв артефакт быстро свинтить не вступая в бой с кровососами, либо убить кровосов оружием ( у нас есть дробовик ), лично я убил только одного кровососа, от второго убежал.
Не забываем перед разговором с Хомой скидывать всё кроме квестовых предметов и стартовых предметов, иначе потеряете их безвозвратно!
- Возвращаемся к Хоме, отдаём артефакт и идём отсыпаться, спим 4 часа.
- Нас подзывает Хома и даёт весьма необычное задание — срезать 20 кусков мяса с плотей, шашлычок захотел..
- Бежим искать плотей на локации, убиваем их с дробовика и обыскивая их рандомно находим в некоторых кусок мяса.
Где найти плотей в Долине Шорохов
- Не спешим возвращаться к Хоме, снова идём к Дане и Хану, у каждого из них есть ещё одно задание для нас.
Изначально Хома даёт задание помимо мяса принести ещё и 5 артефактов, лоха нашёл? Смело игнорируем эту просьбу!
- Дана даёт нам задание принести 2 бутылки особого вина, а Хан — принести 4 ящика сгущёнки, которую стырили братки при переезде из старого бара.
- Далее наш путь идёт на северо-восток локации, добираемся туда используя телепорт в хвосте вертолёта, про который сказала нам Дана.
- Ищем на территории этой базы Вино, находим сразу 20 бутылок.
Где найти особое Вино для Даны
- Далее ищем сгущёнку, её можно найти в пещере неподалёку от базы, сгущёнка будет в 4 картонных ящиках, её много, так что тут нам и пригодится второй геркулес.
- Возвращаемся на центральную базу бандитов, отдаём Дане вино, а Хану сгущёнку. Обыскиваем очередной тайник болтуна от Даны, находим там полезную вещицу — рюкзак ( он пригодится нам, чтобы делать нычку перед возвращением к Хоме, дабы с земли потом всё не поднимать ).
- Возвращаемся к Хоме, отдаём ему мясо, а сами отправляемся спать.
Не забываем перед разговором с Хомой скидывать всё кроме квестовых предметов и стартовых предметов, иначе потеряете их безвозвратно!
- Следующее задание — найти и привести сбежавшего сталкера, есть лишь одна проблема — его охраняет химера.
- Идём по метке на старую базу Бандитов и убиваем химеру, разговариваем со сталкером и принимаем волевое решение отпустить его восвояси забрав артефакты из ящика.
- Идём к Дане, напрашиваемся на ещё одно задание — найти ликёр Бейлиз, отправляемся на поиски.
Где найти ликёр Бейлиз для Даны
- Отдаём ликёр Дане, получаем новый тайник и сразу бежим его обыскивать.
- Возвращаемся к Хоме, говорим его о том, что задание провалено, и отдаём ему арты в качестве компенсации, получаем по сопатке и отправляемся спать, на этот раз без хавки.
Не забываем перед разговором с Хомой скидывать всё кроме квестовых предметов и стартовых предметов, иначе потеряете их безвозвратно!
- Следующее задание довольно серьёзное — отбить базу у наёмников и освободить братков, для этой задачи Хома не поскупится на целый ПМ!
- Достаём из закромов самое лучшее оружие ( по канону — винтовка из последнего тайника Даны ), и бежим на базу бандитов на северо-западе карты.
- Ликвидируем всех наёмников, спускаемся в подвальное помещение ( где был бар ), в правой комнате убиваем главаря наёмников, забираем у него карту Долины Шорохов.
- Разговариваем с единственно выжившим бандитом, получаем новую информацию и тайник с Чейзером на дереве ( он очень пригодится нам в дальнейшем ).
- Возвращаемся к Хоме, отдаём ему карту, ПМ он нам оставит, спим 4 часа.
Не забываем перед разговором с Хомой скидывать всё кроме квестовых предметов и стартовых предметов, иначе потеряете их безвозвратно!
- Слышим звук вертолёта, прилетел.. Обморок! Наш старый знакомый из Мёртвого Города, слушаем диалог Обморока с Хомой, далее Обморок просит Хому вывести «Фартового» и лично с ним пообщаться.
- Говорим с Обмороком, он даёт нам наводку на Саню Тюменского ( тоже знакомого из Мёртвого Города ), который сидит в плену и знает дорогу из Долины Шорохов. Так-же Обморок помогает нам слинять от Хомы.
Где найти Саню Тюменского в Долине Шорохов
- Теперь забираем всё что только можно из наших тайников, последует — сложная вылазка. И да, настоятельно рекомендую где-нибудь раздобыть артефакт Лунный свет, потом поймёте почему.
- Идём к тюрьме около центральной базы бандитов и подходим к охраннику, говорим, мол, мы от Обморока. Охранник меняет тон, но для прохода без обыска требует 2 банки пива, находим/покупаем и отдаём ему.
- Подходим к Сане Тюменскому, разговариваем, далее сдвигаем заслонку.
Важнейший момент! Многие сталкиваются с проблемой, когда заслонка ни в какую не сдвигается. Это скриптовая проблема, многим помогает полное перепрохождение Долины Шорохов, но для тех не хочет тратить уйму времени на перепрохождение — есть отдельная статья, ниже.
Что делать если не сдвигается заслонка ( лист железа ) в Долине Шорохов
- Идём за Саней, доходим до его нычки, разговариваем, идём дальше. Агрессию против бандитов не применяем.
- Саня заводит нас в одну из пещер, из которой есть путь на другую локацию — Коллектор, разговариваем с Саней, узнаёте о девушке, которую Хома и его друзья хотят изнасиловать на свой день рождения, договариваемся о встрече и переходим в Коллектор.
- А теперь вы поймёте почему я говорил о сложной вылазке, вернее вам это объяснят крысы, насекомые и пауки, которые здесь обитают. Локацию довольно линейная, заплутать в ней будет проблематично.
Осматривайте укромные места, на локации — несколько хороших тайников.
- Выходим из Коллектора и возвращаемся на локацию Затон, попадаем в те самые пещеры под сгоревшем хутором.
- Идём на Скадовск, объясняем ситуацию Сычу, который нас в эти пещеры и послал. Сыч даёт нам 40 тыс. рублей, телепорт в бар и патроны, которые нужны Сане Тюменскому.
- Телепортируемся в бар ( если, конечно, есть соответствующий артефакт ), переодеваемся в нормальный для нашего этапа комбез, берём соответствующее оружие, патроны из наших нычек, и идём к Борову в Тёмную Долину.
- На подходе к Базе бандитов услышим вертолёт, который уже улетает. Всё-равно идём к Борову и общаемся с ним, он направляет нас в Тёмную Лощину, двигаемся туда.
- В Тёмной Лощине при подходе к Лесопилке тоже слышим вертолёт, который, тоже, уже улетает.
- Бежим на Кордон, на АТП видим вертолёт, который ещё не взлетел и вооружённую охрана Чингиза. Ликвидируем охрану и видим картину, как Чингиз на повышенных скоростях несётся к вертолёту и улетает.
Технически Чингиза можно убить и на Кордоне, но по канону грохнуть его вы должны в Долине Шорохов.
- А теперь идём обратно в Долину Шорохов через Затон, и Коллектор. Выходим в ту пещеру, где нас уже ожидает Саня Тюменский, говорим с ним и идём зачищать бандитские базки, начиная с центральной.
- Подойдя к Центральной Базе бандитов к нам присоединяется Дана, которая присоединяется к атаке.
- Ликвидировав всех находим труп Чингиза, берём КПК с кодом и открывает сейф в одной из комнат напротив бара Хана.
- Говорим с Даной, затем говорим с Саней. Ведём Саню на базу Хомы ( ту, где нас пленили ).
- Зачищаем эту базу, берём ключ у охранника и Хомы, открываем камеру, где держат Сталкеров, а так-же дверь в подвале дома, где держат девушку Гульнару.
- Говорим с Гульнарой, далее говорим с Саней Тюменским.
Сюжетная линия связанная с квестами в Долине Шорохов — успешно выполнена.