Долина Шорохов. Гид по STALKER ОП 2.2

В этой статье представлено полное прохождение сюжетной ветки «Долина Шорохов» в глобальном моде STALKER ОП 2.2. Эксклюзивно для PlayHelper.Ru.

Долина Шорохов — это новый сюжет, который добавлен в ОП 2.2, по мнению разработчиков мода этот сюжет заставит нас взглянуть на Зону Отчуждения «под другим углом».

Долина Шорохов. Гид по STALKER ОП 2.2
  1. Ветка начинается с Сыча на Затоне, после нахождения лёжки Фенрира в Старой Деревне и полного прохождения сюжета Народной Солянки. Он рассказывает нам, что на Сгоревшем Хуторе, или под ним — пропадают сталкеры, и просит разведать это место, и разобраться в этой проблеме.
  2. Идём к Сгоревшему Хутору, на самом Хуторе слышим просьбу о помощи от какой-то девушки, спускамся в пещеру и подходим к ней.
  3. Получаем удар битой по голове, это засада.. автоматический переход на новую локацию — «Долина Шорохов».
  4. Оказываемся в плену, в камере с 3 другими сталкерами, двое из которых спят — подходим к неспящему и разговариваем с ним, он вводит нас в суть происходящего.
  5. Далее нас подзывает Хома — смотрящий за пленниками, подходим к нему, разговариваем и получаем первое задание: принести 5 артефактов за 2 часа, включается таймер, бежим выполнять. Так-же Хома не поскупился дать нам куртку новичка, нож и детектор артефактов, на этом собственно всё.
  6. Следующим этапом просто бегаем по локации ориентируясь на звук детектора, собираем 5 артефактов. На сбор 5 артефактов лично у меня ушло минут 20 времени, по выполнению — не спешим возвращаться, по заветам сталкера-пленника с котором говорили в начале.
Бегая по локации обследуйте все постройки и не только, разживётесь патронами и другими полезными штуками.
  1. Идём на центральную базу бандитов ( склад с контейнерами, их легко увидеть на карте ) и находим там Дану, ту самую мадам, которая «просила о помощи» под сгоревшим хутором. Подходим к ней и берём у неё задание: найти 2 бутылки вина.
  2. Следом спускаемся в подвальное помещение той же самой базы и находим Хана — местного бармена-торговца, у него берём задание «принести 3 ящика».
  3. Теперь идём на северо-западную базу бандитов, находим там подвальное помещение ( дыра в одной из канав ) и находим там бар, там, на полках и под ними находим уйму бутылок вина и беленькой, а так-же ящики с едой под ними.
Долина Шорохов. Гид по STALKER ОП 2.2
Ящики весят по 10 килограмм, тащить их тяжело, но если пошариться на полках, можно найти 2 геркулеса, берём и смело их используем.
  1. Возвращаемся на центральную базу бандитов, отдаём Дане вино, а Хану — 3 ящика с едой, остальные можно обменять на патроны. От Даны получим тайник, в нём будет пистолет и патроны к нему.
Долина Шорохов. Гид по STALKER ОП 2.2
Тайник болтуна ( от Даны ) №1
  1. Возвращаемся к Хоме, но перед тем как к нему зайти в укромном месте скидываем всё кроме куртки новичка, ножа и 5 любых артефактов ( самые ценные можно тоже выложить ). Иначе эти вещи потеряете безвозвратно.
  2. Хома направляет нас в камеру и даёт спальный мешок и 4 часа на сон, идём в камеру, нас подзывает сталкер-пленник, говорит что крутит живот и просит поделиться провизией, даём ему банку консервов и получаем просьбу — проверить бандюгана, который просил о помощи, обязательно эту просьбу выполняем.
Не обязательно спать именно 4 часа, можете поспать хоть 8, хоть 12 ( в зависимости от того, сколько даст вам спать игра ).
  1. Следующее задание — найти артефакт издающий зелёное свечение, такой — братки видели в пещере неподалёку. Но сами туда заходить не рискнули, ибо артефакт охраняется, Кровососами.
  2. Не спешим сразу идти в пещеру к Кровососам, выполняем просьбу пленника и бежим проверять бандюгана в пещере, спрыгиваем и обнаруживаем что он мёртв. Обыскиваем его и обнаруживаем наш первый дробовик по канону.
  3. Далее идём по метке на карте, там находим пещеру и двух кровосов, далее — как захотите, можете быстро пробежать и взяв артефакт быстро свинтить не вступая в бой с кровососами, либо убить кровосов оружием ( у нас есть дробовик ), лично я убил только одного кровососа, от второго убежал.
Не забываем перед разговором с Хомой скидывать всё кроме квестовых предметов и стартовых предметов, иначе потеряете их безвозвратно!
  1. Возвращаемся к Хоме, отдаём артефакт и идём отсыпаться, спим 4 часа.
  2. Нас подзывает Хома и даёт весьма необычное задание — срезать 20 кусков мяса с плотей, шашлычок захотел..
  3. Бежим искать плотей на локации, убиваем их с дробовика и обыскивая их рандомно находим в некоторых кусок мяса.

Где найти плотей в Долине Шорохов

  1. Не спешим возвращаться к Хоме, снова идём к Дане и Хану, у каждого из них есть ещё одно задание для нас.
Изначально Хома даёт задание помимо мяса принести ещё и 5 артефактов, лоха нашёл? Смело игнорируем эту просьбу!
  1. Дана даёт нам задание принести 2 бутылки особого вина, а Хан — принести 4 ящика сгущёнки, которую стырили братки при переезде из старого бара.
  2. Далее наш путь идёт на северо-восток локации, добираемся туда используя телепорт в хвосте вертолёта, про который сказала нам Дана.
  3. Ищем на территории этой базы Вино, находим сразу 20 бутылок.

Где найти особое Вино для Даны

  1. Далее ищем сгущёнку, её можно найти в пещере неподалёку от базы, сгущёнка будет в 4 картонных ящиках, её много, так что тут нам и пригодится второй геркулес.

Где найти сгущёнку для Хана

  1. Возвращаемся на центральную базу бандитов, отдаём Дане вино, а Хану сгущёнку. Обыскиваем очередной тайник болтуна от Даны, находим там полезную вещицу — рюкзак ( он пригодится нам, чтобы делать нычку перед возвращением к Хоме, дабы с земли потом всё не поднимать ).
  2. Возвращаемся к Хоме, отдаём ему мясо, а сами отправляемся спать.
Не забываем перед разговором с Хомой скидывать всё кроме квестовых предметов и стартовых предметов, иначе потеряете их безвозвратно!
  1. Следующее задание — найти и привести сбежавшего сталкера, есть лишь одна проблема — его охраняет химера.
  2. Идём по метке на старую базу Бандитов и убиваем химеру, разговариваем со сталкером и принимаем волевое решение отпустить его восвояси забрав артефакты из ящика.
  3. Идём к Дане, напрашиваемся на ещё одно задание — найти ликёр Бейлиз, отправляемся на поиски.

Где найти ликёр Бейлиз для Даны

  1. Отдаём ликёр Дане, получаем новый тайник и сразу бежим его обыскивать.
  2. Возвращаемся к Хоме, говорим его о том, что задание провалено, и отдаём ему арты в качестве компенсации, получаем по сопатке и отправляемся спать, на этот раз без хавки.
Не забываем перед разговором с Хомой скидывать всё кроме квестовых предметов и стартовых предметов, иначе потеряете их безвозвратно!
  1. Следующее задание довольно серьёзное — отбить базу у наёмников и освободить братков, для этой задачи Хома не поскупится на целый ПМ!
  2. Достаём из закромов самое лучшее оружие ( по канону — винтовка из последнего тайника Даны ), и бежим на базу бандитов на северо-западе карты.
  3. Ликвидируем всех наёмников, спускаемся в подвальное помещение ( где был бар ), в правой комнате убиваем главаря наёмников, забираем у него карту Долины Шорохов.
  4. Разговариваем с единственно выжившим бандитом, получаем новую информацию и тайник с Чейзером на дереве ( он очень пригодится нам в дальнейшем ).
  5. Возвращаемся к Хоме, отдаём ему карту, ПМ он нам оставит, спим 4 часа.
Не забываем перед разговором с Хомой скидывать всё кроме квестовых предметов и стартовых предметов, иначе потеряете их безвозвратно!
  1. Слышим звук вертолёта, прилетел.. Обморок! Наш старый знакомый из Мёртвого Города, слушаем диалог Обморока с Хомой, далее Обморок просит Хому вывести «Фартового» и лично с ним пообщаться.
  2. Говорим с Обмороком, он даёт нам наводку на Саню Тюменского ( тоже знакомого из Мёртвого Города ), который сидит в плену и знает дорогу из Долины Шорохов. Так-же Обморок помогает нам слинять от Хомы.

Где найти Саню Тюменского в Долине Шорохов

  1. Теперь забираем всё что только можно из наших тайников, последует — сложная вылазка. И да, настоятельно рекомендую где-нибудь раздобыть артефакт Лунный свет, потом поймёте почему.
  2. Идём к тюрьме около центральной базы бандитов и подходим к охраннику, говорим, мол, мы от Обморока. Охранник меняет тон, но для прохода без обыска требует 2 банки пива, находим/покупаем и отдаём ему.
  3. Подходим к Сане Тюменскому, разговариваем, далее сдвигаем заслонку.
Важнейший момент! Многие сталкиваются с проблемой, когда заслонка ни в какую не сдвигается. Это скриптовая проблема, многим помогает полное перепрохождение Долины Шорохов, но для тех не хочет тратить уйму времени на перепрохождение — есть отдельная статья, ниже.

Что делать если не сдвигается заслонка ( лист железа ) в Долине Шорохов

  1. Идём за Саней, доходим до его нычки, разговариваем, идём дальше. Агрессию против бандитов не применяем.
  2. Саня заводит нас в одну из пещер, из которой есть путь на другую локацию — Коллектор, разговариваем с Саней, узнаёте о девушке, которую Хома и его друзья хотят изнасиловать на свой день рождения, договариваемся о встрече и переходим в Коллектор.
  3. А теперь вы поймёте почему я говорил о сложной вылазке, вернее вам это объяснят крысы, насекомые и пауки, которые здесь обитают. Локацию довольно линейная, заплутать в ней будет проблематично.
Осматривайте укромные места, на локации — несколько хороших тайников.
  1. Выходим из Коллектора и возвращаемся на локацию Затон, попадаем в те самые пещеры под сгоревшем хутором.
  2. Идём на Скадовск, объясняем ситуацию Сычу, который нас в эти пещеры и послал. Сыч даёт нам 40 тыс. рублей, телепорт в бар и патроны, которые нужны Сане Тюменскому.
  3. Телепортируемся в бар ( если, конечно, есть соответствующий артефакт ), переодеваемся в нормальный для нашего этапа комбез, берём соответствующее оружие, патроны из наших нычек, и идём к Борову в Тёмную Долину.
  4. На подходе к Базе бандитов услышим вертолёт, который уже улетает. Всё-равно идём к Борову и общаемся с ним, он направляет нас в Тёмную Лощину, двигаемся туда.
  5. В Тёмной Лощине при подходе к Лесопилке тоже слышим вертолёт, который, тоже, уже улетает.
  6. Бежим на Кордон, на АТП видим вертолёт, который ещё не взлетел и вооружённую охрана Чингиза. Ликвидируем охрану и видим картину, как Чингиз на повышенных скоростях несётся к вертолёту и улетает.
Технически Чингиза можно убить и на Кордоне, но по канону грохнуть его вы должны в Долине Шорохов.
  1. А теперь идём обратно в Долину Шорохов через Затон, и Коллектор. Выходим в ту пещеру, где нас уже ожидает Саня Тюменский, говорим с ним и идём зачищать бандитские базки, начиная с центральной.
  2. Подойдя к Центральной Базе бандитов к нам присоединяется Дана, которая присоединяется к атаке.
  3. Ликвидировав всех находим труп Чингиза, берём КПК с кодом и открывает сейф в одной из комнат напротив бара Хана.
  4. Говорим с Даной, затем говорим с Саней. Ведём Саню на базу Хомы ( ту, где нас пленили ).
  5. Зачищаем эту базу, берём ключ у охранника и Хомы, открываем камеру, где держат Сталкеров, а так-же дверь в подвале дома, где держат девушку Гульнару.
  6. Говорим с Гульнарой, далее говорим с Саней Тюменским.

Сюжетная линия связанная с квестами в Долине Шорохов — успешно выполнена.

Оцените материал
( 8 оценок, среднее 4.5 из 5 )
PlayHelper

Комментарии: